Если вы покрасили кузов вашего автомобиля – рекомендуем пройти процедуру полировки.
Полировка авто после покраски: зачем это нужно?
Полировка авто после покраски помогает сохранить однородный цвет и переливающийся глянец кузова машины. Она рекомендуется независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная. Процедура полезна даже в том случае, если кузов покрашен безупречно и несет защитную функцию. Лакокрасочный слой покрывается специальным составом, препятствующим абразивным, химическим и воздействиям со стороны внешней среды.
Для защиты кузова используйте только качественные, сертифицированные полировальные пасты, суспензии и прочие составы. Такое покрытие будет эффективно защищать лакокрасочный слой в течение года и более. При полировке наноматериалами кузов сохранит свои функциональные свойства в течение трех лет.
Все еще сомневаетесь нужно ли полировать машину после покраски? Внимательно рассмотрите кузов. Процесс однозначно необходим, если на кузове имеются налипшие частицы пыли, матовый эффект, лопнувшие микропузырьки, мелкая бугристость, прочие подобные недочеты. Они портят внешний вид и являются потенциальным очагом образования коррозии.
Дефекты после покраски
Самые распространенные:
-
Прилипшая пыль и другой мусор. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
-
Невыдержанная плотность лака или образование шагрени (неровностей на кузове).
-
ЛПК не блестит, поверхность матовая.
-
Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.
Причины появления дефектов после покраски
1. Недостаточное соблюдение чистоты при процедуре
Самая распространенная причина образования дефектов покраски. Это могут быть: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки с последующим полированием. Ручное шлифовании производится наждачной бумагой со степенью абразивности не менее 2000 грит. Для шлифовальной машины абразивность наждачки меньше.
2. Использование слишком густого лака или краски.
Несоблюдение технологии покраски или неправильное разбавление краски приводит к образованию шагрени. Дефект устраняется глубокой шлифовкой с последующим полированием поверхности.
3. Неправильный выбор пульверизатора для покраски.
При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия. Итог – образование на кузове «апельсиновой шкурки» вместо ровной поверхности. Дефект устраняется тем же способом, что и предыдущий.
4. Высокая влажность помещения при отсутствии вентиляции.
Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет до температуры 15 – 25 градусов. В противном случае вы рискуете вместо глянцевой поверхности получить матовую. Дефект устраняется глубокой полировкой кузова.
5. Высокое давление пистолета.
Чрезмерное давление в пульверизаторе приводит к матовости лакокрасочного покрытия. Дефект устраняется как в п.4.
6. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.
Дефект матовой поверхности будет заметен только через неделю после покраски. Если сомневаетесь матовое или глянцевое покрытие на вашем авто – смочите кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который должен быть. Последствия устраняются так же как в п.4.
7. Нанесение толстых слоев краски или нанесение последующих слоев краски на недостаточно просушенный предыдущий.
Через несколько дней после покраски, после полного высыхания, проявляется дефект прорыва воздушных капель. Его можно устранить шлифовкой с последующей глубокой полировкой.
8. Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется.
На поверхности кузова происходит образование и последующий разрыв воздушных капель после высыхания краски. Устраняются последствия так же как в п.7
9. Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.
Дефект полностью устраняется после использования мер из п.7
Особенности или сколько нужно выждать после окрашивания кузова перед его полировкой?
1. Если Вы хотите получить хороший долгосрочный эффект – обращайтесь для проведения процедуры полирования в специализированный техцентр или автосервис. Полирование автомобиля после покраски имеет свои нюансы – об этих особенностях знают только опытные мастера. Самостоятельные попытки могут привести к противоположному эффекту, вплоть до серьезной порчи лакокрасочного покрытия.
2. Шлифовка и полировка проводятся не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности. Если Вы точно не знаете, через сколько можно полировать именно вашу машину или вам неизвестно, какое количество времени прошло после покраски, обратиться к специалистам по покраске. Лучше всего консультироваться там, где приобреталась краска (особенно если ее изготавливали под заказ). Преждевременная обработка может привести к серьезной порче лакокрасочного слоя. Известны случаи, когда после подобных ситуаций приходилось полностью перекрашивать кузов.
3. Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает незначительное время. Автомобиль моется с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем. Малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.
Хотите сохранить внешний вид своего авто после покраски или устранить дефекты окрашивания? Обращайтесь в наш автосервис Автобай г.Ижевск. Мы выполним все работы быстро, качественно и по доступной цене.